За последние годы в Москве появилось много различных служб такси. Кто-то проработал год и не выдержал конкуренции, а кто-то, крепко занял свою нишу и продолжает развиваться. Одним из примеров успешных компаний является «Такси 51», об истории создания которой и принципах ведения бизнеса рассказывает в интервью сотруднику компании «ИнтелТелеком», Анастасии Сущевской, генеральный директор «Такси 51» Мигран Галфаян.
Анастасия Сущевская: Расскажите о Вашей организации, с чего все началось?
Мигран :«Такси 51» - это молодая компания. Началось все с того, что каждый раз, когда я заказывал такси, возникали какие-то проблемы. Это и подтолкнуло к мысли открыть собственную службу комфортабельного такси, дабы предоставить клиентам такой уровень обслуживания, который бы я желал получить сам.
А.С. Расскажите немного о себе.
М.Г. Я являюсь генеральным директором «Такси 51», родился в городе Ереван, очень люблю спорт, особенно футбол.
А.С. Сейчас стало модно иметь нестандартные увлечения, у Вас есть хобби?
М.Г. Нестандартного нет, безумно люблю машины :).
А.С. Помните ли Вы, где заработали свои первые деньги?
М.Г. Да, конечно, в университете МГУ им Ломоносова. Было чем заниматься, на карманные деньги хватало.
А.С. Чувствуете ли Вы себя директором или управленцем?
М.Г. Естественно управленцем, потому что сама должность директора для меня ассоциируется с чем-то давно пройденным. Директор это должность наемная, а я управляю собственным бизнесом.
А.С. Тяжело управлять людьми?
М.Г. Для меня нет, потому что я привык с детства – начиная с 12 лет был капитаном футбольной юниорской футбольной команды «Спартак-2».
А.С. Вы сами осуществляете контроль за работой сотрудников?
М.Г. Да, конечно сам. Однако, с приобретением программы Infinity Taxi, работа сотрудников стала совсем прозрачной, следовательно, моя задача значительно упростилась. А контроль за водителями в Infinity Taxi, осуществляется при помощи карты, обозначенных трекеров машин и статусов на коммуникаторе.
А.С. Как Вы считаете, куда необходимо в первую очередь вкладывать деньги для достижения успеха в бизнесе такси?
М.Г. Самое важное это вовремя обновлять парк машин, создать качественное техобслуживание, ну, и конечно же, эффективно использовать рекламу. Однако, в текущих реалиях рынка в один ряд с этими первоочередными задачами встает качественное программное обеспечение. В Москве без этого никуда, да я думаю и в других городах сейчас это тоже сейчас актуально. Прошло то время, когда диспетчера сидели и записывали заказы в тетрадку, мало того, если вы захотите набрать диспетчеров в такси и предложите им работать «по-старинке» - они к вам ни за что не пойдут! :) 21 век на дворе :).
А.С. Назовите три основных преимущества Вашего такси.
М.Г. Назову четыре :): комфортабельные машины; не курящий салон; минимальное время подачи машины на заказ; неизменная вежливость; предупредительность и внешний вид (форма) водителей.
А.С. Работаете с частниками или У Вас только свои машины?
М.Г. Только свои машины. Если уж создавать такси, то надо стараться сделать его лучшим и ни от кого не зависеть. Да это сложнее, чем оказывать просто диспетчерские услуги, но и намного интереснее.
А.С. От «бомбил» страдаете?
М.Г. Очень, как и все другие компании такси. Главное понимаем, что ничего с этим не сделать, пока есть спрос, есть и предложение.
А.С. Приобретая программу Infinity Taxi, какие цели преследовали?
М.Г. Первое, это повышение качества обслуживания клиентов, ну и облегчение работы диспетчеров и водителей.
А.С. По какому принципу выбирали ПО?
М.Г. На сегодняшний день, эта программа является самой эффективной. И полностью удовлетворяет всем нашим основным потребностям.
А.С. Не было ли страха ,что решение не окупится?
М.Г. Были опасения, но как видите, они не оправдались :). Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
А.С. Как Вы относитесь к кредитам для малого бизнеса?
М.Г. Положительно. Если есть конкретный бизнес-план, но нет своих денег, надо смело брать кредит.
А.С. В Москве инвесторами часто выступают иностранные компании или частные лица, кто является инвест
орам у вас?
М.Г. Частное лицо, не иностранное.
А.С. Я сама лично пользовалась услугами Вашего такси, у Вас очень красивые и комфортабельные машины. Почему выбрали Ford Mondeo в качестве основной модели для своего парка?
М.Г. У нас три типа машин в зависимости от класса: Ford Mondeo - самый комфортный автомобиль в своем классе; Mercedes-Benz E-Класса - в своем сегменте рынка он бесспорно занимает высшую позицию; Volvo S80 занял уверенную позицию в «премиум» классе.
А.С. В Москве дефицит водителей. Расскажите, как боритесь за водителей, насколько условия Вашего такси лучше по сравнению с другими?
М.Г. Наши водители работают по гибкой системе оплате труда и на таких комфортабельных машинах, что о текучке кадров мы сильно не задумываемся.
А.С. В качестве канала связи с водителем Вы активно используете Java приложение. Сколько у Вас бортов сейчас?
М.Г. Более 40 машин и парк постоянно пополняется.
А.С. Водители быстро адаптировались к новым условиям работы?
М.Г. Обучение и стажировка происходит в течение недели, так как при приеме в компанию идет строгий отбор квалифицированных сотрудников.
А.С. Какие проблемы удалось решить после отказа от раций…минусы и плюсы?
М.Г. Только плюсы. Более качественная связь с водителями, практически нет ошибок при приеме заказов водителями от диспетчеров, более спокойная и тихая обстановка в диспетчерской, что облегчает работу с клиентами (по сравнению с рацией).
А.С. Какие услуги оказывает Ваша компания, кроме такси? Не хотите расширить спектр услуг?
М.Г. В данный момент нет, но в планах на будущее есть открытие автосервиса с большим спектром обслуживания.
А.С. Какие планы на будущее по основному бизнесу?
М.Г. Увеличение парка машин по бизнес и VIP классу, так как в нашей компании уже есть автомобили других марок, последних моделей.
А.С. В чем, по Вашему, секрет успешного такси?
М.Г. Высокое качество обслуживания, комфортабельные машины и доступные тарифы.
А.С. Спасибо огромное за Ваши ответы! Всего наилучшего Вам и Вашему бизнесу!